заведующий Хмельницкая Екатерина Юрьевна Написать письмо

ФГОС ДО

28 августа 2013 г. Совет Минобрнауки РФ по ФГОС утвердил Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

ТЕПЕРЬ:

1. дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования;

2. признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка;

3. повышение требований к дошкольному образованию;

4. детство рассматривается в контексте «культуры достоинства».

В этой системе:

  • ребёнка ценят, а не оценивают;
  • детство является самоценным этапом, а не только подготовкой к школе;
  • образование выступает как институт социализации и индивидуализации и не сводится к сфере услуг;
  • основной является Культурно-историческая концепция;
  • это стандарт вариативности образования в условиях разнообразия детства;
  • это стандарт условий; вариативности дошкольного образования;
  • образование как механизм поддержки разнообразия систем;
  • ключевой принцип стандарта – поддержка разнообразия ребёнка;
  • переход от диагностики контроля к диагностике развития; 

 

ФГОС дошкольного образования разработан на основе:

  • Конвенции ООН о правах ребенка;
  • Конституции РФ;
  • Законодательства РФ.

 

СТАНДАРТ обеспечивает возможность учета:

  • Региональных,
  • Национальных,
  • Этнокультурных и др. особенностей народов РФ.

 

ФГОС ДО представляет собой:

совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования посредством:

  • расширения возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста;
  • обеспечения условий здорового образа жизни и безопасности детей;
  • минимизации рисков кризисов возрастного развития детей при переходе от дошкольного детства к начальной школе;
  • приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • развития интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;
  • реализации вариативных образовательных программ, поддерживающих социокультурное разнообразие детства;
  • разработки нормативных условий, обеспечивающих общую организацию содействия детей и взрослых в дошкольном детстве;
  • соблюдения прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.

 

Введение образовательного стандарта – это:

  • изменения в системе управления образованием,
  • норма, которая должна учитываться на федеральном, региональном, муниципальном уровнях, уровне ДОО.

 

ДВА ОСНОВАНИЯ

ДЛЯ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:

1) Закон «Об образовании РФ»;

2) Вызовы современной социокультурной ситуации.

 

ФГОС ДО – это совокупность 3-х групп Требований:

1) к структуре Программы;

2) к условиям её реализации;

3) к результатам освоения Программы.

 

Требования к результатам освоения программы включают в себя:

2 ГРУППЫ ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ:

1 ГРУППА – ОТ 2 МЕС. ДО 3 ЛЕТ,

2 ГРУППА – ОТ 3 ЛЕТ ДО 7 ЛЕТ.

 

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ:

  • Инициативность
  • Самостоятельность
  • Уверенность в себе
  • Воображение
  • Физическое развитие
  • Волевые усилия
  • Любознательность
  • Интерес ребенка 
План внутреннего мониторинга готовности внедрения ФГОС ДО в МАДОУ «Детский сад №25» 14 KB Приказ Министерства образования и науки РФ "Об утверждении ФГОС ДО" 13 KB Текст федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования 46 KB План мероприятий («дорожная карта») по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)в МАДОУ «Детский сад №25» п. Тучково на 2013-2015 г.г. 24 KB Состав творческой группы по разработке основной образовательной программы МАДОУ «Детский сад №25» в соответствии с ФГОС ДО из числа педагогического коллектива 15 KB
заведующий Хмельницкая Екатерина Юрьевна Написать письмо